Здание гостиницы было сдано в эксплуатацию в 1979 году. За эти почти полвека произошло очень много событий. Все, что происходило в обществе, «проживала» и гостиница. Ну, идем по порядку.
В городе были три крупные гостиницы «Актюбинск», «Илек» и «Космос», построенные по типовым советским проектам, как и во многих городах СССР. Новое здание гостиницы «Актюбинск», находящееся в строящемся новом районе города, люксовые номера, оснащенные соответствующим убранством высокого уровня по тем временам, – стали украшением города и местом притяжения гостей, приезжающих в наш город.
Неожиданное приобретение независимости нашей страны сопровождался неизбежным резким спадом экономики, так как разрывались цепочки взаимодействий предприятий и руководящих структур, было очень сложно спасти производства, предприятия, в том числе и гостиничные комплексы. В этот период было принято решение законсервировать два верхних этажа и сдавать комнаты под офисы, а площади лобби под киоски, чтобы выжить гостинице и ее коллективу.
24 января 1992 года директором гостиницы «Актюбинск» был избран Нуркин Умитбек Искиндирович в связи с уходом предыдущего директора на пенсию. В 1993 году гостиница, как и многие предприятия того времени, была приватизирована коллективом, и тогда же была создана владеющая и управляющая гостиницей компания — Т00 «Демалыс жайы», само название которого носит глубокий смысл и звучит в переводе с казахского языка как «организация отдыха». Наш город стал называться официально «Актобе», и гостиница также приобрела новое название – гостиница «Актобе».
Здесь вынуждена сделать небольшое дополнение: непродуманная администрацией области приватизация ресторана и территории для персонала произошла раньше приватизации гостиницы, создала в дальнейшем большие трудности для осуществления полноценной деятельности гостиницы. Но и этот момент не остановил энтузиастов-коллег гостиницы.
Сложные времена постепенно миновали, экономика стала крепнуть и расти, и после тяжелых восьми лет выживания у нас стали появляться первые результаты. Организация отдыха наших клиентов в новых рыночных условиях, потребовала большой работы, и в первую очередь, над собой. Учился и директор и сотрудники, Умитбек Искиндирович неоднократно принимал участие в семинарах и курсах по организации гостиничного бизнеса проходивших в Германии, в Турции, в Алматы и Таиланде. Поэтому все позитивные изменения в гостинице напрямую связаны с процессом непрерывного обучения топ-менеджеров и сотрудников. Удалось не просто возобновить работу седьмого и восьмого этажей, а торжественно открыть этажи и номера с евроремонтом, новомодным явлением в то время.
А затем постепенно отремонтировали и весь гостиничный комплекс. У нас появилась новая мебель, разработанная Умитбеком Искиндировичем, заменили деревянные окна по всей гостинице на пластиковые, провели кабельное телевидение, обеспечили полностью всю гостиницу горячей и холодной водой.
В тот период были известны всем проблемы с подачей воды в нашем городе, поэтому, чтобы избавить от этих проблем гостей нашей гостиницы, мы установили автоматическую станцию подачи воды, и избавились от проблем с дефицитом воды навсегда. Затем мы отказались и от услуг центрального отопления, установив свою автономную котельную. Реализовали проект по расширению 1 этажа, который позволил создать конференц-зал на 75 человек, расширить территорию кафе и кухни, сделать просторным холл 1-го этажа. Активно шла работа по переходу от ручного учета к автоматизации бизнес-процессов. Установили электро-дизель-генераторы, которые подключались автоматически при отключениях в городских электросетях, и это позволяло полноценно работать компьютерам службы бронирования и размещения и котельной.
В этот период о нас стали узнавать через наш новый веб-сайт. В 2003 году мы торжественно отпраздновали 25-летие гостиницы и 10-летие ТОО. В 2005 году Умитбек Искиндирович давал большое интервью для проекта «ТОР 100 THE BEST», посвященный экономике, культуре, людям и лидерам Актюбинской области, где отметил: «Наш вывод таков — в Актобе необходимо строить новые комфортабельные гостиницы. Поток желающих приехать к нам растет, и он растет в прямо пропорциональной зависимости от уровня нашего развития.
А с 2000 года экономика нашей области движется очень мощными темпами. При этом мы не боимся потерять своего клиента. У нас уже есть свои традиции качества. В 2003 году мы сертифицировались как трехзвездочная гостиница. Конечно, у нас есть гостиницы с большим количеством звезд, но мы все равно будем обслуживать гостя лучше, чем любая другая гостиница. Это зафиксировано в Кодексе служащего гостиницы. Нами разработана своя собственная политика в области качества. А 28 марта этого года наша гостиница сертифицирована по международному стандарту качества ИС0 9001:2000». Именно тогда у нас появилась и продолжается добрая традиция: каждые полтора года мы проходим добровольную сертификацию на соответствие гостиницы требованиям безопасности и категории три звезды, а также на соответствие кафе и бара санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям.
Интересный и непростой период для гостиницы и коллектива. Призыв к строительству в городе новых комфортабельных отелей, услышанный в интервью или продиктованный самим временем, осуществился. Началась эра конкуренции и принятия новых стратегий.
Пандемия была проверкой на прочность, преданность и способность вовремя восстановиться. Предыдущий допандемийный период был для нас отличной школой, мы сделали правильные выводы и предпринимали правильные действия, и возвращение в полноценную работу после пандемии произошло достаточно быстро, равномерно и уверенно. Все те изменения, которые происходят сейчас в гостинице, можно назвать «пересборкой» бизнеса. Мы, коллектив гостиницы, благодарны нашим гостям за их теплое отношение к нам, за их выбор и возвращение к нам вновь и вновь, за их жалобы, которые были и остаются для нас точками роста, за веру в нас! Дорогие наши гости, мы Вас любим и всегда Вам рады, мы работаем для Вас! Добро пожаловать в гостиницу «Актобе»!